Банк ВТБ рассматривает возможность организации доставки еды через собственное приложение. Косвенным подтверждением может служить вакансия руководителя сервиса «Еда в ВТБ онлайн» на сайте hh.ru. При этом не исключена кооперация с действующим сервисом, например с «Яндексом», сообщает Shopper’s.
Согласно объявлению на портале подбора персонала, задача руководителя продукта ВТБ — создание конкурентной системы заказов продуктов и готовой еды, мониторинг рынка доставки, проведение исследований и экспериментов. Кроме того, соискатель должен иметь опыт работы в сфере фудтеха и запуска цифровых розничных продуктов.
Эксперты Shopper’s предположили, что новый сервис появится на базе банковского приложения и, скорее всего, будет похож больше на доставку «Т-банка», чем на «Купер» Сбера. Однако для его раскрутки понадобятся опции для привлечения клиентов — промоакции, кешбэки и т. п. При этом речь идет, скорее, не о самостоятельном сервисе, а о магазинной витрине в приложении — соответственно, заказы будет собирать и доставлять именно магазин.
Сейчас для запуска отдельного сервиса не лучшее время. Более 90 % рынка занимают шесть действующих игроков: Сбер, «Яндекс», «Вкусвилл», Х5, Ozon и «Севергрупп», причем на долю первых двух приходится около 60 % всех заказов. Чтобы завоевать лидирующую позицию в таких условиях, потребовалось бы слишком много инвестиций.