«Яндекс», развивающий свою мультимедийную систему для автомобилей «Яндекс Авто», предложил автопроизводителям два способа интеграции своих автомобильных сервисов. Помимо уже существующей Yandex Automotive Platform (YAP), которая объединяет все сервисы, появилась возможность использовать отдельные сервисы из набора Yandex Automotive Services (YAS). Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Это решение было принято в ответ на увеличение доли китайских автомобилей на российском рынке, которые хотят сохранить свой фирменный стиль мультимедийных интерфейсов. «Яндекс Авто» впервые появилась в 2017 году и на пике популярности была доступна для многих брендов. Сегодня она остается интегрированной только в автомобили АвтоВАЗа.
30 июля Haval объявил, что в новую версию Haval F7 будет интегрирован «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Музыка». «Яндекс» уточнил, что АвтоВАЗ использует их разработки по модели YAP, а Haval — по модели YAS. Планируется добавить голосовое управление системами автомобиля и поддержку голосовых команд офлайн, пишет «Ъ».
Европейские и японские производители уже интегрировали платформу «Яндекса», так как давно освоились на российском рынке. Китайские производители, такие как Haval, только начинают сотрудничество с российскими технологическими партнерами. Ожидается, что в ближайшие три-четыре года интеграция будет углубляться.
Китайские автопроизводители стремятся вовлечь покупателей в свои сервисы, чтобы окупить затраты на их разработку, отмечает директор по продуктам маркетплейса Fresh Даниил Дернов. Замгендиректора по цифровой трансформации «Автодома» и «Автоспеццентра» Олег Кузнецов считает, что пользователи, привыкшие к сервисам «Яндекса», вряд ли сменят автомобиль без такой интеграции. Но он также указывает, что наличие сервисов «Яндекса» не станет решающим фактором при покупке. Представители «Борисхоф» добавляют, что раньше решение «Яндекса» давало преимущество, пока CarPlay не стал массово доступным.