Большой потенциал по созданию систем городских электричек есть в Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Краснодаре и Владивостоке. Об этом рассказал декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко.
«Возможность создания городских маршрутов электропоездов зависит от существующей конфигурации местного железнодорожного узла. Например, в Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Краснодаре и Владивостоке местные железные дороги проложены близко к жилым районам, и большая часть нужной инфраструктуры уже существует», — отметил Евгений Михайленко.
Благодаря этому, по его словам, создание и развитие систем городских электричек целесообразно и оправдано.
«Помимо изначально «удачного расположения» железнодорожных путей в городе, важно, чтобы были удобные пересадки на другие виды транспорта: метро, если оно есть в городе, автобус, трамвай, троллейбус. Для повседневных поездок важно, чтобы маршруты связывали весь город, были удобные переходы и пересадки, а расписание движения различных видов транспорта было синхронизировано», — подчеркнул Евгений Михайленко.
Ранее вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отмечал, что строительство метрополитена целесообразно только в больших городах при пассажиропотоке в «час пик» около 20 тыс. человек. Поэтому метро активно развивается в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, принято решение о завершении уже начатых ранее проектов.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется