Магия ностальгии: почему компании прибегают к винтажной типографике

Исследователи из Ньюкаслского университета выяснили, что компании могут использовать ностальгию, чтобы привлечь клиентов. Винтажная типографика оказалась особенно эффективной, вызывая чувство безопасности и доверия к бренду. Об этом сообщает Naked Science со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Journal of Marketing.

Бренды также работают с эмоциями и ощущениями клиентов, чтобы стимулировать покупку продукта или услуги. Создание ностальгической атмосферы вокруг бренда создает ощущение привычности и безопасности, что может быть более привлекательным для потенциальных покупателей.

Исследователи выделили разные типы ностальгической реакции, возникающей у аудитории компаний при взаимодействии с их фирменным стилем. Личная ностальгия связана с вспоминанием событий, касающихся самого человека и его близких, а опосредованная ностальгия — с воспоминаниями, основанными на истории, традициях, художественной литературе и популярной культуре.

Винтажная анемия — это эмоциональная связь с эстетикой, модой и культурными элементами прошлого, которая не зависит от личного опыта или исторического периода. Она включает в себя романтизацию прошлого и эмоции. Несмотря на то, что прошлое может быть счастливее для людей, трудные времена начинают восприниматься как приятные, спокойные и безопасные.

Авторы эксперимента отметили, что использование винтажной типографики является самым эффективным и вызывает чувства ностальгии у аудитории, а также дает ощущение комфорта, как в «старые добрые времена». Это, в свою очередь, помогает запомнить предлагаемые продукты и услуги. Кроме того, грамотно созданная винтажная типографика улучшает репутацию бренда и помогает установить прочную связь с потенциальными клиентами. Эти результаты могут быть полезны специалистам в маркетинге.

 

Обложка: © Petra / Pixabay