Продавцы выдвинули претензии к маркетплейсам из-за индекса цен, сообщает «Коммерсантъ».
Гендиректор АНО ЦНТ Алексей Кожевников по просьбам продавцов обратился в ФАС. Основанием стал индекс цен на маркетплейсах, который базируется на сравнении стоимости на разных площадках: в случае ценовых различий товару присваивают повышенный или пониженный индекс, что может приводить к понижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности. Этот механизм навязывает продавцам невыгодные условия продаж.
Индекс цен стали активно внедрять в 2023 году: он подбирает лучшее предложение для потребителей и способствует наращиванию продаж. Однако расчет показателя неясен для продавцов и ограничивает их в установке более выгодных цен на собственных ресурсах. В свою очередь представители маркетплейсов возражают, что хотя индекс — один из факторов ранжирования, на позицию в поисковой выдаче больше влияют описание товара и предпочтения пользователей. Скидки от этого показателя не зависят.
При анализе ситуации эксперты «Ъ» напоминают, что пока маркетплейсы защищены от проверок ФАС, так как входят в реестр IT-компаний под мораторием на антимонопольный контроль. Регулятор может самостоятельно анализировать данные из открытых источников, запрашивать копии договоров и документы с условиями программ лояльности, но как минимум до конца 2024 года способен лишь информировать площадки о негативных последствиях злоупотребления доминирующим положением.
Обложка: © Mohamed hassan/Pixabay