В Москве с 2011 года построили или реконструировали 12 электродепо. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
Они являются неотъемлемой частью инфраструктуры метро. В этих комплексах осуществляется ремонт и чистка вагонов, а также они служат стоянкой для составов.
На данный момент завершается строительство электродепо «Южное» на Замоскворецкой линии метро в районе Братеево. Это масштабное предприятие решит сразу несколько важных задач: создание совместно с соседним вагоноремонтным заводом «Братеево» крупнейшего в России комплекса по обслуживанию и ремонту вагонов метро; обновление подвижного состава на Зелёной ветке – одной из самых древних, протяжённых и востребованных в Москве; реализация второго этапа реконструкции депо «Сокол», в ходе которого будет перестроен старый корпус, построенный в 1938 году.
«Электродепо необходимы для открытия новых линий. В 2024-м планируем запустить «Столбово». Ещё три депо — к 2030 году: «Ильинское», «Бирюлёвское» и «Троицкое»», — заключил мэр столицы.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы