О развитии навигации в Московском метрополитене рассказал в личном блоге Сергей Собянин.
«Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый — речной», — рассказал мэр Москвы.
Так, еще в 2014 году появилась напольная навигация с направлениями. Она быстро прижилась и очень выручает, особенно в часы пик. Но, конечно, основа — схема маршрутов. За последние годы метро выросло в 1,5 раза, добавились еще четыре МЦД. Для внесения изменений потребовалось современное оформление: теперь станции метро стали обозначать насечками, а использовавшиеся ранее кружки указывают только на пересадочные узлы.
Цвета новых линий выбирают сами москвичи — в «Активном гражданине». Кроме того, у каждой ветки есть номер — в дополнение к названию и цвету. И впервые крупные освещенные схемы начали размещать не только у входов, но и на платформах, а в поездах печатные карты все чаще дополняют сенсорные с возможностью выбора пути. На медиаэкранах транслируются рейсы наземного транспорта, которые останавливаются у станции.
«Цифра» позволила улучшить и линейную навигацию, которая традиционно размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва-2020» с ее помощью можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку», — дополнил Сергей Собянин.
Обновили и световые указатели: вместо люминесцентных ламп используются светодиоды, а менять элементы можно по отдельности. Ввели удобочитаемый шрифт, у него даже есть свое название — Moscow Sans, и используется он только в столичном транспорте. Вдобавок к названиям на указателях размещают пиктограммы — обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры.
Навигация на путевых стенах стала лаконичнее, указателей — больше, и их теперь можно увидеть с любой точки платформы. Для удобства пассажиров они располагаются на уровне глаз. Также в метро и на МЦК появились карты окрестностей.
«В конце поездки уже на станции не всегда просто найти нужный выход из метро. Раньше пассажиры могли сориентироваться только по названиям улиц. Сейчас все входы и выходы получили свой порядковый номер, который подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор. На 12 крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, информирующую пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях», — пояснил мэр.
Наконец, для маломобильных пассажиров разработана карта доступности, которой оборудовано 165 станций метро и МЦК. На ней указаны эскалаторы, лифты, пандусы, комфортный выход и пересадка, путь к остановкам наземного транспорта. Поменялась и временная навигация, сообщающая об изменении графика работы метро. До 2014 года единого формата таких объявлений не было, их могли печатать на бумаге или даже писать от руки. Теперь для них разработан единый стиль.
Навигация московского транспорта продолжает развиваться — это важно для комфорта и безопасности пассажиров. Здесь планируется внедрять еще больше цифровых решений.
Обложка: © Личный блог Сергея Собянина