Канадские педиатры обнаружили, что у росших во время пандемии ковида детей словарный запас и умственные способности выше, чем у «допандемийных», сообщает N+1.
Ученые продолжают исследовать долгосрочные эффекты пандемии. Так, врачи под руководством Кэтрин Файнголд из Университета Торонто оценили, как она повлияла на когнитивные способности дошкольников. Для этого они исследовали показатели детей в два и четыре с половиной года, ранний возраст которых пришелся на разгар COVID-19. Контрольной датой стало 11 марта 2020 года, когда ВОЗ объявила пандемию.
Были обследованы две группы детей — контрольная допандемийная (258 двухлетних и 417 в возрасте 4,5 года) и пандемийная (460 двухлетних и 286 в возрасте 4,5 года). В два года выросшие в пандемию дети лучше проходили тесты на решение проблем и обладали более развитой мелкой моторикой по сравнению с контрольной группой, но при этом у них наблюдался высокий риск трудностей в личностно-социальной сфере.
В 54 месяца (4,5 года) дети, выросшие во время пандемии, имели богатый словарный запас, лучшую зрительную память и в целом более развитые когнитивные функции по сравнению с контрольной группой. Существенных социально-эмоциональных различий в обоих группах не оказалось.
Исследование выявило неожиданное позитивное воздействие пандемии COVID-19 на умственные способности детей. В дальнейшем изучение ее поколенческого влияния будет продолжено.
Обложка: © Jonathan Borba / Unsplash