Количество фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах превысило показатель до начала СВО, сообщает РБК.
Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily проанализировало объем видео в «Кинопоиске» («Яндекс»), «Иви», Wink («Ростелеком»), Okko, Start, Kion (МТС) и Premier («Газпром-медиа») с января 2022 по октябрь 2023 года — за это время он сократился почти на 7 %, c 31,8 тыс. до 29,7 тыс. тайтлов. Причиной стал уход из России крупнейших голливудских киностудий — Disney, Warner Bros, Sony, Paramount и Universal — вместе с популярными проектами «Гарри Поттер», «Властелин колец», кинокомиксами Marvel и т. д.
Тем не менее после спада к 1 ноября этого года онлайн-кинотеатры за счет покупок контента дружественных стран компенсировали уход Голливуда: общее количество тайтлов составило 31,9 тыс. В TelecomDaily такой рост меньше чем за год назвали рекордным.
Источники контента — не только развивающаяся российская киноиндустрия и закупки сериалов из Южной Кореи, Индии, Латинской Америки и т. д. Большую долю занимает non-scripted контент — программы и шоу, снятые без сценария (например, «Пацанки» телеканала «Пятница!»): их проще и дешевле производить, чем художественные фильмы. Доля российского и советского кино в зависимости от кинотеатра сейчас составляет 25–30 %.
По замечанию замгендиректора Okko Эльвиры Дмитриевской, полтора-два года назад онлайн-кинотеатры гнались за зарубежными эксклюзивами, а теперь стремятся инвестировать в российские сериалы и фильмы: четверо из пяти подписчиков смотрят отечественный контент. Например, на «Кинопоиске» сейчас 11 тыс. тайтлов, или 79 тыс. единиц контента, — этот результат сопоставим с уровнем до февраля 2022 года, при этом объем российского видео здесь уже превышает 40 %.
Обложка: © Анастасия Нелен / Unsplash