В России с начала 2023 года появилось 16 новых иностранных брендов, что является рекордным показателем с 2019 года. Основная доля новых марок принадлежит турецким продавцам одежды и обуви. Их доля на рынке составляет около 1%.
Основные торговые марки в этом году представлены компаниями из Турции и Белоруссии. Также на российский рынок вышли компании из Австралии, Киргизии, Южной Кореи и Эстонии, предлагающие спортивную одежду и товары для дома.
Уход иностранных брендов оказался выгодным для российских (Lime, Gloria Jeans, Befree, Love Republic, Ostin). Они заняли приоритетные места в торговых центрах и активно расширяются, включая регионы. Кроме того, маркетплейсы – Ozon и Wildberries – также получили выгоды, продавая остатки товаров международных компаний и предлагая продукты, поставляемые в страну через параллельный импорт.
Продажи этих маркетплейсов в 2022 году выросли на 72%, и рост продолжается в текущем году. Доля новых иностранных брендов одежды и обуви на рынке составляет менее 1% и, по мнению экспертов, не ожидается существенного роста в будущем.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется