При сооружении введенного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от Грайвороновской до Шоссейной улицы установлено свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций. Об этом сообщил и. о. заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«В рамках открытого южного участка МСД одним из наиболее технически сложных стал отрезок от Грайвороновской до Шоссейной улицы – здесь введены эстакада основного хода протяженностью 1,5 км и эстакады-съезды на Волгоградский проспект», — отметил Андрей Бочкарёв.
По словам и. о. заместителя мэра, при их сооружении применялся метод надвижки, а всего в ходе работ смонтировано свыше 27 тысяч тонн металлоконструкций.
«Это связано с обилием эстакад над крупной автотрассой и железнодорожными путями «Курско-Рижского» Московского центрального диаметра (МЦД-2), при сооружении пролетных строений которых было возведено 75 опор», — пояснил Андрей Бочкарёв.
Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов, помимо строительства дорог в ходе создания данного участка выполнены переустройство и строительство новых инженерных коммуникаций.
«В частности, проложено более 22 км электрокабеля и установлены 178 опор освещения, введено свыше 2 км дождевой канализации, а также проведены работы по усилению конструкций коллектора реки Нищенки», — уточнил глава инжинирингового холдинга.
Кроме того, по его словам, здесь установлены шумозащитные экраны, организованы тротуары для пешеходов, а на 12,5 га прилегающей территории развернуты работы по благоустройству и озеленению.
«Проектом благоустройства предусмотрены высадка более 350 деревьев и 6800 кустарников», — подчеркнул Юрий Кравцов.
Он отметил, что строительство этого участка МСД обеспечило комфортный доступ к жилой застройке и объектам социального, культурного и бытового назначения столичных районов Печатники и Текстильщики, а также позволило разгрузить развязку Волгоградского проспекта с Третьим транспортным кольцом и Люблинскую улицу.
Южный участок МСД соединяет крупные автомобильные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в ТиНАО столицы через магистраль «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе».
Напомним, движение по южному участку МСД было запущено президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 9 сентября 2023 года.
«Участок достаточно большой — это 28 километров, и большая часть этой трассы находится в воздухе на эстакадах, мостах — сложнейшее сооружение. Таким образом, вместе с основным участком это будет 68 километров, и 4,5 миллиона жителей почувствуют улучшение транспортной ситуации», — заявил Сергей Собянин.
Московский скоростной диаметр — один из крупнейших столичных дорожных проектов последних лет, в котором принимает участие ГК «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю инжиниринговый холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. К примеру, по разработанным компанией проектам с 2011 года реконструировано 10 столичных вылетных магистралей: Волгоградский и Рязанский проспекты, Дмитровское, Ленинградское, Каширское, Можайское, Волоколамское, Варшавское, Ярославское шоссе и шоссе Энтузиастов.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы