В рамках развития инфраструктуры МЦД-3 планируется провести реконструкцию станции «Ховрино» и построить городской вокзал на базе станции «Грачевская». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Общая площадь городского вокзала с современным пассажирским конкорсом на базе станции «Грачевская» составит порядка шести тысяч квадратных метров», — рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, на МЦД-3 запланирована реконструкция станции «Ховрино».
«Это позволит в будущем построить два дополнительных главных пути для запуска высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург», после чего она станет еще удобнее для пассажиров», — отметил Андрей Бочкарёв.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, станции и городские вокзалы будут «вписаны» в городской ландшафт для максимального удобства горожан.
«Например, в створе Ижорской улицы через пути МЦД-3 возведут внеуличный пешеходный переход. Он обеспечит удобный подход к станции МЦД-3 Ховрино и улучшит пешеходную связь между районами Западное Дегунино и Ховрино», — отметила Юлиана Княжевская.
Помимо этого, по ее словам, запланирована и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 1,2 километров, включая Путейскую улицу от Ховринского путепровода до Талдомской улицы, Библиотечный и Прибрежный проезды, Фестивальную улицу и другие.
«Предусмотрено обустройство заездных карманов и новых разворотных площадок со зданиями конечной станции для наземного транспорта, а также строительство многоуровневого паркинга и двух трансформаторных подстанций», — добавила Юлиана Княжевская.
Проектируемая территория площадью более 150 гектаров ограничена с севера — МКАД, с юга — Беломорской и Петрозаводской улицами, с востока — жилыми микрорайонами Западного Дегунина и промзоной «Коровино», с запада — Химкинским лесопарком.
Развитие и благоустройство территорий являются частью проекта развития МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Новая линия наземного метро длиной 85 км с 38 остановками, запуск которой состоялся 17 августа 2023 года, связала Зеленоград с подмосковным городом Раменское. В результате запуска третьего диаметра существенно сократилась длительность ежедневных поездок для местных жителей, снизилась нагрузка на метро и прилегающие автомагистрали.
В свою очередь декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко отметил предстоящие изменения в транспортном поведении москвичей.
«Благодаря запуску новых диаметров часть людей пересядет на общественный транспорт с личного авто. Почему так происходит? Ответ заключается не только в экономии времени и включённости МЦД в существующую инфраструктуру пассажирского транспорта — важной составляющей является комфорт и безопасность. С открытием диаметров появляются и современные станционные комплексы, благоустраиваются близлежащие территории», — пояснил Евгений Михайленко.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы