Автор книги «Приемная мама: Как я себе это представляла и как все оказалось на самом деле» Яна Соколова — о буднях и праздниках материнства, о воспитании трех кровных и четырех приемных детей, о том, как оставаться оптимистичной в самых непредсказуемых ситуациях и стараться радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Лёха постоянно всё теряет.
Вроде о многих людях так можно сказать. Но если разобраться, окажется, что все иногда теряют кое-что. А Лёха теряет всё и всегда. Мы шутим, что у него все вещи одноразовые. И ручки, и тетрадки, и футболки. Если ты ему что-то даёшь — можешь сразу попрощаться с этой вещью, ты её больше никогда не увидишь.
Особенно это удивительно, когда речь идёт об обуви. Как можно потерять ботинки, они же или у тебя на ногах, или на полу в раздевалке. Но нет, Лёха и обувь теряет.
Однажды в дождь я дала ему свои резиновые сапоги в синий цветочек (свои он к тому моменту посеял), чтобы он дошёл до школы. Домой Лёха вернулся в каких-то тапках. Потому что сапоги он снял и куда-то сунул, но вспомнить, куда именно он их сунул, уже не смог. Искал, искал, нашёл чьи-то старые тапки. Их и надел. Логично.
Тапки мы потом отнесли назад, а мои сапоги так и пропали.
При этом Лёхе вовсе не всё равно, как он выглядит и в чём ходит. Он хочет быть модным. И постоянно заговаривает со мной о том, что хорошо бы купить ему новые ботинки, кроссовки, кеды, бутсы, сандалии. А то вещей мало. И все какие-то не такие.
Тут ещё и лето на подходе, самое время обновить гардероб.
— Слушай, а как насчёт того, чтобы забрать свою обувь из школы? — спрашиваю я. — Ты туда столько всего перетаскал! Что-то как сменку, что-то для физкультуры. Там уже, наверное, целая коллекция собралась.
— Что-то я не вижу там никакой коллекции, — мрачно отвечает Лёха. — Ничего там нет. Сменку я, кстати, опять потерял. А какие у меня кроссовки для физкультуры, вообще не помню. В любом случае в моём ящике пусто.
— Но у вас же есть место, куда складывают потерянные вещи? — спрашиваю я.
— Конечно, — отвечает Лёха.
— А почему ты не посмотришь там?
— И что я там увижу?
— Как что? Свои вещи!
— А как я пойму, мои они или нет? Ну лежат там какие-то кроссовки — и что?
— Мне кажется, ты их узнаешь.
— С какой стати я их узнаю, мама?
— Ну, ты можешь их померить. Если они тебе подойдут — есть шанс, что они твои.
— Вот ты смешная! — отвечает. — Знаешь, сколько там кроссовок моего размера! Почти у всех моих одноклассников этот размер.
— Ну и отлично! — говорю. — Значит, ты точно можешь подобрать себе что-то подходящее.
— Так я же объясняю: это могут быть чужие ботинки!
— Но если они никому не нужны, наверное, это не страшно?
— Как это не страшно? — возмущённо отвечает Лёха. — Зачем мне чужие ботинки? Мне мои нужны!
— Но если ты не помнишь, какие из них твои, какая разница?
Лёха посмотрел на меня с ужасом.
— Давай ты просто купишь мне новые кроссовки! — говорит.
— По-моему, это ничуть не проще, чем порыться в потерянной обуви и найти там что-то подходящее! — отвечаю я.
— Да не буду я там рыться! — говорит. — Тебе надо — ты и ройся.
— Почему мне надо? Это же ты потерял в школе кучу пар, а теперь требуешь что-то новое.
— Именно! — отвечает Лёха. — Новое! А не старое! А в этой свалке всё старое!
— Почему же старое, когда кроссовки для физкультуры мы тебе только весной купили? И сколько раз ты их в итоге надел?
— Откуда я знаю, сколько раз я их надел, если я их вообще не помню?!
— Ну, я к тому, что они были вовсе не старыми! — говорю.
— Они были серыми, — встряла Яся. — С синими вставками. Я их как раз хорошо помню. Я их сама в магазине выбирала.
– О! — говорю. — Отлично! Яся, тогда ты поможешь Лёше поискать свои ботинки в куче потерянной обуви!
— Ну… — с сомнением ответила Яся, — а что мне за это будет? Он же начнёт на меня орать. Скажет, что я дура и это не его кроссовки.
— Нет, ну почему? Если ты их помнишь, то и Лёша их вспомнит.
— Ничего я не вспомню, — мрачно сказал Лёха.
— Ну ладно, тогда ты их просто заберёшь и принесёшь домой, а уж тут мы убедим Лёшу в том, что это его кроссовки.
— Даже не надейтесь, — мрачно сказал Лёха.
— Ну, мне в любом случае придётся рыться в этой куче, — вздохнула Яся.
— Почему? — спросил Лёха.
— Почему? — спросила я.
— Меня учитель по физкультуре попросил, — ответила Яся.
— Найти Лёшины кроссовки?
— Нет, найти его собственные кроссовки. Но он рассказал, какие они. Зелёно-красные. В общем, я поищу.
— А почему ты должна их искать?!
— Дело было так. Лёша пришёл на урок без кроссовок, — начала Яся, — и учитель дал ему свои кроссовки. А Лёша в них ушёл. А когда учитель попросил его их вернуть, он сказал, что понятия не имеет, куда они делись.
— А ты тут при чём? — спросила я.
— Ну… учитель же знает, что я его сестра. Поэтому он попросил меня поискать его кроссовки у нас дома. Но у нас дома их точно нет. Лёша их где-то в школе бросил.
— Лёша, что за дикая история? — спросила я. — Зачем ты взял у учителя кроссовки? Почему ты сразу же не отдал ему их обратно? Куда ты их дел?!
— Я вовсе не просил физрука давать мне кроссовки! — ответил Лёха. — Я вообще не хотел идти на физкультуру. Я думал, если я на урок без кроссовок приду, он мне скажет на лавочке сидеть. А он такой: «Нет обуви? Пожалуйста, вот тебе обувь». А потом я про них забыл. То есть, я их, конечно, снял, но понятия не имею где. Скорее всего, в школе!
— Но ты пробовал их найти? — спросила я.
— Мама, ну ты что, издеваешься? — уныло ответил Лёха. — Я же говорю: я и свои кроссовки не помню. А ты предлагаешь мне искать чужие. Даже если я их найду, как я пойму, что это они? Я что, по-твоему, какой-то гений?!
Автор: Яна Соколова
Обложка: © Яся Соколова