Картины популярного американского художника Эдварда Хоппера после его смерти оказались у жившего по соседству священника Артайера Сэнборна. Искусствовед Гейл Левин полагала, что Сэнборн мог их присвоить. Историю вспомнили в издании TheArtNewspaper к выставке «Нью-Йорк Эдварда Хоппера».
Сэнборн как сосед помогал семье Хоппера, а после смерти его жены и затем сестры стал владельцем более 300 ценных произведений. При этом по завещанию жены Хоппера они должны были сразу достаться музею. По словам Сэнборна, часть картин семья ему подарила, часть он сам выкупил при распродаже имущества Хопперов.
Левин взялась за исследование наследия Хоппера еще в 80-х, когда стала первым куратором его коллекции, и посвятила ему много книг и статей. Она указывала, что проследить по документам, как картины попали к Сэнборну, невозможно, и заявила, что он их просто украл и потом наживался, продавая их музеям. После публикации книги с обвинениями музей уволил Левин с должности куратора.
Эдвард Хоппер — один из самых известных американских художников-реалистов. Сейчас его работы хранятся в Музее американского искусства Уитни, в других галереях США и в частных коллекциях. Картины Хоппера, изображающие людей в пустых и монотонно освещенных геометричных пространствах, передают жутковатое чувство отчужденности и изоляции.
Обложка: © Edward Hopper / Heirs of Josephine N. Hopper