Картину Пита Мондриана New York City I размещали в экспозиции музея и на выставках вверх ногами. Об этом рассказала куратор музея современного искусства в Дюссельдорфе Сюзанна Мейер-Бюзер.
Картина – холст с наклеенными полосами разноцветной клейкой ленты. На обнаруженном снимке, сделанном в студии Мондриана, она висела не так, как экспонировалась впоследствии. По словам куратора, художник клеил ленту сверху вниз, а не снизу вверх.
Похожие споры вызывает картина русского художника Михаила Ларионова “Петух. Лучистый этюд” (1912). Ларионов изобразил отражения лучей света от фигуры петуха.
Изображение: © Михаил Ларионов / Государственная Третьяковская галерея
В Третьяковской галерее лучистую птицу размещают гребешком вниз. Так петух, хотя и абстрактный, твердо стоит на ногах. При этом на иллюстрациях к новостям об искусстве петуха часто можно увидеть вверх гребешком. Более того, на арт-порталах картина встречается и с названием “Петух и курица”. А как именно картину задумывал назвать и вешать на стену художник – теперь узнать не удастся.
Обложка: © Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen