Общестроительная готовность восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена превысила 70%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовность восточного участка Большого кольца со станциями «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики» превысила 70%. На станциях продолжаются монолитные работы, монтаж инженерных систем, установка оборудования и отделка технических помещений. На всех четырех станциях в пассажирских зонах уже ведутся архитектурно-отделочные работы», – рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, самый высокий показатель готовности по участку на станции «Текстильщики» – работы выполнены на 83%.
«Здесь завершаются монолитные работы, монтаж внутренних инженерных систем станции выполнен более чем наполовину. Продолжается облицовка гранитом и мрамором вестибюля №1, платформ и мостовых переходов между ними», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что готовность станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» превысила две трети. На обеих станциях идет установка инженерных систем, начат монтаж центральных художественных элементов дизайна.
«На платформенном участке станции «Нагатинский Затон» до конца месяца приступят к монтажу мозаичных панно с изображениями рыб водоемов столичного региона, пол облицовывается гранитом. На станции «Кленовый бульвар» в рамках отделки пассажирской зоны монтируется подвесной потолок станции, напоминающий силуэт купола – традиционного элемента русского зодчества», – пояснил Юрий Кравцов.
По его словам, на станции «Печатники», готовность которой оценивается в 65%, продолжается устройство основных конструкций, монтаж оборудования. Ведется отделка технических помещений и пассажирской зоны.
«Станции «Текстильщики», «Кленовый бульвар» и «Печатники» являются пересадочными. В зонах пересадок также идут активные работы», – добавил глава холдинга.
Он напомнил, что строительство восточного участка БКЛ ведется в сложных гидрогеологических условиях, вблизи акватории Москвы-реки. Его протяженность составляет 11 км. Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин также осмотрел ход строительства станции «Печатники» Большой кольцевой линии метро.
«Здесь сложнейшие грунты, рядом проходит речка, пришлось проходить и снизу, и сверху над действующей веткой метро. Помимо того, здесь будущая станция МЦД-2, строительство Юго-Восточной хорды. Ювелирные и очень сложные технологические работы, теперь они завершены», – сказал Сергей Собянин.
Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы