Строительство двухпутного тоннеля от станции “Карамышевская” до станции “Мневники” на Западном участке Большой кольцевой линии метро планируется начать в сентябре. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
“В настоящее время 10-метровый тоннелепроходческий комплекс “Лилия” доставлен на Западный участок БКЛ и уже монтируется. Этой машине предстоит проложить двухпутный тоннель протяженностью 940 метров от станции “Карамышевская” до “Мневников”. Запуск щита запланирован на сентябрь”, – отметил Марат Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, проходка будет вестись на глубине от 19 до 22 метров в глинах и микрозернистых водоносных известняках.
Генеральный директор АО “Мосинжпроект” (единый оператор строительства метро в Москве) Марс Газизуллин рассказал, что монтаж ТПМК производится в котловане тупика за станцией “Карамышевская”. “В настоящее время выполнен монтаж главного привода ТПМК, производится сварка элементов ротора, собраны 5 из 8 стационарных сегментов щита, а также одна из трех технологических тележек. Ранее этот комплекс был впервые применен в Москве на Некрасовской линии, где возвел двухпутные тоннели метро на участке между станциями “Косино” и “Окская”, – уточнил Марс Газизуллин.
Напомним, Западный участок Большой кольцевой линии метро от станции “Хорошевская” до станции “Можайская” планируется построить через два с половиной года.
Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется