Завершена проходка правого перегонного тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой у строящейся станции «Кленовый бульвар» на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв:
«Шестиметровый тоннелепроходческий щит «Ольга» прошел однопутный тоннель протяженностью порядка 500 метров между станцией «Каширская» и переходной камерой у станции «Кленовый бульвар»»
По словам главы Строительного комплекса, работы велись на глубине от 4 до 24 метров в условиях плотной городской застройки, а также под территорией музея-заповедника «Коломенское».
«На сегодняшний день тоннелепроходка на БКЛ завершена на 97%, а общая строительная готовность линии составляет 88%», — уточнил Андрей Бочкарёв.
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций метро) Юрий Кравцов, проходка участка осуществлялась в смешанных грунтах: преимущественно в мелких песках и суглинках.
«Часть своего пути «Ольга» прошла в технической зоне действующей Замоскворецкой линии метро, работы велись с осторожностью и с соблюдением необходимых инструкций», — отметил Юрий Кравцов.
https://youtu.be/ehFkLcvnU2Y
Руководитель холдинга напомнил, что сегодня на БКЛ работу продолжают четыре щита.
«На востоке БКЛ ведут проходку десятиметровые щиты-гиганты «Виктория» и «Лилия», которые соединят двупутными тоннелями строящиеся станции «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар», а также шестиметровая «Елена», которая ведет проходку второго тоннеля между станцией «Каширская» и переходной камерой. На западе Большого кольца строится тоннель соединительной ветки к будущему электродепо «Аминьевское»
Строительство Большой кольцевой линии метро — флагманский проект столичного метростроения. Длина кольца составляет более 70 километров, на нем расположится 31 станция, 12 из которых уже открыты для пассажиров. Еще девять новых и одну реконструированную станцию планируется ввести в эксплуатацию до конца года.
Напомним, что на Международном форуме «100+ TechnoBuild 2021» между Администрацией Екатеринбурга и холдингом «Мосинжпроект» было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере комплексного развития города с интеграцией мультимодальной транспортной инфраструктуры.
Фото и видео: пресс-служба АО «Мосинжпроект»