Восточный участок БКЛ метро готов почти наполовину

На всех четырех станциях восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена завершаются земляные и продолжаются монолитные работы, его готовность составляет 44%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность восточного участка БКЛ протяженностью 11,4 км оценивается на 44%, на всех четырех его станциях – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – завершаются земляные и полным ходом ведутся монолитные работы», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, на участке также ведется тоннелепроходка при помощи щитов диаметром 6 и 10 м: после финиша «Победы» в работе находятся три тоннеля, возведение еще одного начнется в течение нескольких недель.

«Завершить их строительство планируется до конца года», – уточнил Андрей Бочкарёв.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, на станции «Кленовый бульвар» продолжается сооружение внутренних стен и перегородок, отделка платформы и бытовых помещений, монтаж системы вентиляции – готовность станции составляет 46%.

«Также ведутся работы в зоне группы камер съездов и пункта технического обслуживания: здесь завершается устройство ограждающей конструкции «стена в грунте», строители приступили к возведению монолитных конструкций. Монолитные работы проводятся и на трех других станциях участка – «Нагатинском Затоне» и «Печатниках», на последней также продолжается разработка котлована станционной установки технической вентиляции, готовность которых оценивается примерно на треть, а также «Текстильщиках», которая уже выполнена почти наполовину», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга также добавил, что на станции «Текстильщики» строители ведут архитектурно-отделочные работы платформенного участка и технических помещений и готовят металлоконструкции для устройства инженерных коммуникаций, приступили к монтажу вентиляционной системы.

«Тоннели, связывающие станцию с соседними «Нижегородской» и «Печатниками» уже пройдены – в них ведутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути и монтажа металлоконструкций для прокладки кабелей», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Фото ©️ Сергей Авдуевский / Москва меняется