Проходка двухпутного тоннеля между станциями «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началась 10 марта, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро.
«Мы запускаем щит в Нагатинском Затоне. Это один из последних тоннелепроходческих комплексов (ТПМК), оставшиеся запустим в апреле, мае и июне, и на этом, собственно, будет заканчиваться проходка всей Большой кольцевой линии метро, самой протяженной в мире», – отметил Сергей Собянин.
По его словам, все оставшиеся тоннели Большого кольца столичной подземки будут пройдены до конца текущего года, а на сегодняшний день проходка БКЛ уже завершена на 94%.
«Дальше будет строительство и завершение самих станций, путевого и электрического хозяйства, инженерных коммуникаций и так далее. Так что проект двигается, и нет сомнений, что он будет успешно завершен», – пояснил столичный градоначальник.
Стартовавшему на «Нагатинском затоне» ТПМК «Лилия» предстоит пройти 1,2 км и уже достичь в августе котлована будущей станции БКЛ «Кленовый бульвар». Всего на восточном участке Большого кольца от «Каширской» до «Нижегородской» протяженностью 11,4 км с четырьмя станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» еще предстоит выполнить проходку четырех тоннелей.
Фото: пресс-служба АО «Мосинжпроект»