Федеральная антимонопольная служба и операторы создали сервис, позволяющий отправить жалобу на звонки или СМС с рекламным спамом, который приходит без согласия абонента.
Сейчас в сервисе участвуют МТС, «Мегафон» и Tele2. После подачи заявки на сайте и ее рассмотрения оператором номер в течение 72 часов обещают заблокировать.
Сервис стал доступен на сайте ФАС. Там предлагается перейти в специальный раздел на портале конкретного оператора и заполнить форму, в которой указать имя владельца сим-карты, номер телефона, на который поступает спам, а также номер, с которого поступают рекламные звонки или сообщения.
Представители операторов связи поясняют, что заблокировать по ошибке не рекламный номер не получится: номера, на которые жалуются абоненты, проверяются по параметрам, которые позволяют определить их как спам.
Обложка: © Kev Costello / Unsplash