Запасы легковых автомобилей китайских брендов на складах дилеров и импортеров в России к концу сентября сократились до примерно 80 тыс. штук. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Газпромбанк Лизинга».
Пиковые значения в феврале составляли 94 тыс. машин. Динамика объясняется активной распродажей автомобилей, ввезенных в конце 2023 — начале 2024 года, и отказом дилеров от затоваривания складов из-за прогноза снижения потребительской активности. По оценкам компании, текущий объем запасов может быть реализован в течение месяца, пишет «Ъ». «Автостат» также отмечает снижение запасов автомобилей китайских брендов, а директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» оценивает запасы на уровне начала 2024 года — в 125–130 тыс. штук.
Независимый автомобильный эксперт Олег Мосеев связал рекордные запасы автомобилей китайских брендов в начале года с амбициями автопроизводителей из КНР, которые рассчитывали на продажи, превышающие возможности российского авторынка. В четвертом квартале прошлого года производители активно наполняли склады дилеров, что стало условием получения статуса дилера, вызвав «перезатоваривание». Сейчас дилеры поняли, что это «китайская игра» и отказываются от дополнительных складов.
В августе было продано 90 тыс. новых автомобилей китайских брендов, рекордный показатель, ведущими марками стали Haval, Chery, Changan, Jetour и Omoda. Продажи всех новых машин в августе выросли на 8,9% к июлю и на 35,1% год к году, до 148,33 тыс. штук, на фоне ожидания роста цен из-за планируемого повышения утильсбора.