Проводимое россиянами время на YouTube значительно сократилось. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования Mediascope.
До конца июля пользователи проводили на платформе 50–52 минуты в день, но с 29 июля этот показатель снизился до 49 минут, а затем до 38 минут в день к середине августа. Среднесуточный охват также упал с 45–46% до 38–39%. Среди тех, кто регулярно посещал YouTube, среднее время пользования сократилось с 111 минут в начале мая до 91–92 минут в день в августе.
На международном конгрессе НАТ исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасовая отметила снижение показателей из-за «замедления YouTube». Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн рассказал, что замедление YouTube направлено против администрации YouTube, нарушающей российские законы. Также он ссылался на проблемы с хранением данных Google в российских дата-центрах.
В отчете Mediascope отмечено, что YouTube в начале лета был на четвертом месте по посещаемости в России, и 78,5% россиян старше 12 лет пользовались им хотя бы раз в месяц.
В 2022 году YouTube заверил, что не планирует покидать российский рынок.