В условиях нехватки водителей «Яндекс» испытывает беспилотную доставку грузов — пока что и в автономном режиме, и с ручным управлением. Сейчас грузовики-беспилотники возят заказы «Яндекс.Маркета» из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон» — пока днем, но к концу 2024 года появятся и ночные рейсы, сообщает Shopper’s.
Подразделение автономного транспорта «Яндекса» разработало транспорт на основе «китайца» Shacman X6000. После обучения нейросетей в компании будут наращивать грузоперевозки без водителя-испытателя. Например, с конца сентября такие беспилотники автономно курсируют на трассе М-11«Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом: к концу 2024-го их число вырастет до 43, а в 2025-м — уже до 93. К экспериментам в этом направлении приступили и другие компании — КамАЗ, «Магнит» и т. д.
Плюсы автономной доставки — отсутствие человеческого фактора и перерывов в движении, возможность использования в труднодоступных регионах. Кроме того, это перспективное направление в условиях кадрового дефицита и роста зарплат водителей. Среди минусов — недостаточность законодательных механизмов урегулирования ДТП, неразвитая инфраструктура для беспилотных машин. На формирование рынка автономных грузоперевозок уйдет не один год.