«Яндекс» входит в страховой бизнес: компания планирует развивать новое направление

«Яндекс» планирует развивать страховое направление и находится в поиске небольшой страховой компании с лицензией для покупки. Компания уже набирает сотрудников для этого направления. Об этом передает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. 

Эксперты считают, что страхование будет логичным шагом для расширения экосистемы «Яндекса», что приведет к увеличению маржинальности бизнеса. Для этого достаточно приобрести компанию с капиталом от 300 до 800 млн рублей без обязательств. В «Яндексе» решили воздержаться от комментариев, 

По мнению руководителя «Бизнесдрома» Павла Самиева, на рынке в настоящее время выставлено на продажу около пяти страховых компаний, и создание новой компании с нуля станет более сложной задачей, чем покупка уже работающей фирмы, пишет «Ъ». Приобретение страховой компании может сразу поставить готовую бизнес-модель. Эксперты также прогнозируют, что в первый год новый бизнес может добавить компании с новым акционером 20–30 млрд рублей, что удвоит бизнес для компаний, входящих во вторую десятку по сбору премий. 

«Яндекс» может сосредоточиться на коробочных продуктах с простым андеррайтингом. Тем не менее, создание собственного направления страхования может оказаться невыгодным из-за сопутствующих затрат. Более рациональным подходом может стать использование модели white label, аналогично тому, как это сделал «Озон», предоставляя страховые продукты с лицензиями от существующих компаний. 

Обложка: © Фотобанк Moscow-Live / CC BY-NC-SA 2.0