«Яндекс» планирует вдвое увеличить число роботов-курьеров в следующем году — с 130 до 260, сообщает АГН «Москва».
Второе направление работы компании — сдача роботов в аренду другим организациям по сервисной модели доставки «последней мили», до конечного потребителя на расстояние до 2 км. При этом «Яндекс» обеспечивает техподдержку и разрабатывает карты для городской навигации электронных курьеров. Сейчас идет обсуждение роботизированной доставки с крупными сетевиками, кофейнями и ресторанами быстрого питания: например, в жилом районе с населением 5 тыс. человек достаточно всего 15 роботов-доставщиков. Также это предложение может быть актуальным для отелей, магазинов, ЖК, университетских кампусов и креативных кластеров.
Компания рассчитывает снизить к 2025 году стоимость роботизированной доставки как минимум до уровня обычной — для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть от 80 %, по 12–15 поездок в день.
Всего с момента запуска в 2019 году роботы «Яндекса» преодолели 600 тыс. км и доставили 300 тыс. заказов. Сейчас они курсируют в Москве, Иннополисе, Мурине, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна. В ноябре 2021 года было представлено третье поколение роботов-доставщиков — R3. Большинство их компонентов и ПО разработаны «Яндексом». В этом году робокурьеры привозили вовремя 87 % заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут.
Обложка: © Shvicha / CC BY-SA 4.0