Обязательная аутентификация продавцов через «Госуслуги» заблокирует международное развитие онлайн-торговли, сократит предложение иностранных товаров, а также создаст преимущества иностранным маркетплейсам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу объединенной компании Wildberries и Russ.
Wildberries отметила, что это заблокирует ее международный бизнес и планы развития. Аналогичная ситуация ожидается и у других крупных игроков e-commerce.
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о создании госинформсистем для борьбы с кибермошенничеством, предлагая обязательную идентификацию через «Госуслуги» для пользователей крупных интернет-платформ (свыше 200 тыс. пользователей в сутки) при размещении объявлений купли-продажи. Wildberries отмечает сложности с аутентификацией для иностранных продавцов через «Госуслуги», но признает потенциал такого способа при условии отсутствия избыточных норм, вредящих бизнесу.
Avito также обеспокоена законопроектом об обязательной верификации пользователей через «Госуслуги» для продажи товаров. По опросам, более половины пользователей откажутся от продаж на Avito, а 40% перейдут в небезопасные соцсети и мессенджеры.
Avito предлагает верифицировать бизнес и недобросовестных пользователей, а также предоставить альтернативные способы верификации для бизнеса, так как аккаунт на «Госуслугах» имеет менее 50% субъектов малого и среднего предпринимательства.
В компаниях Avito и объединенной компании Wildberries и Russ сообщили о применении ML, ИИ, а также технологий «безопасной сделки» для борьбы с мошенническими действиями путем анализа пользовательского поведения и блокировки подозрительных аккаунтов. Wildberries акцентирует внимание на увеличении уровня киберграмотности, в то время как Avito заявляет о снижении числа жалоб на злоупотребления в 100 раз благодаря внедрению защитных мер и обучению пользователей.
Представители обеих компаний выразили готовность вести диалог с регуляторами для поиска более сбалансированных решений, которые учитывали бы интересы рынка, потребителей и государства. Ozon, «Яндекс Маркет» «МегаМаркет» воздержались от комментариев.