«ВкусВилл» в рамках пилотного проекта открыл в Москве и Московской области более 30 круглосуточных магазинов без продавцов, куда посетители могут попасть по QR-коду. Об этом сообщает Forbes.
Днем продавцы обслуживают покупателей, ночью их присутствие не требуется. Такой формат популярен в Южной Корее. Несмотря на современные технологии, бороться с воровством сложно, и формат магазинов без продавцов пока не стал массовым в мире.
Директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что, несмотря на современные технологии, бороться с воровством в магазинах без персонала сложно, и механизмы пока не совершенны. В США первые магазины без продавцов появились в середине 2010-х, но формат не стал массовым. В России таких магазинов пока не было, но у «ВкусВилла» наибольший потенциал для запуска этого формата из-за опыта работы с микромаркетами и прогрессивной аудитории. Решение «ВкусВилла» запустить такой проект может быть связано с нехваткой кадров (дефицит специалистов розничной торговли 15–20%) и желанием сократить расходы на персонал. В «Азбуке вкуса» заявили, что не планируют открывать магазины, работающие ночью без продавцов, другие ретейлеры и Минтруда не ответили.
В конце мая «ВкусВилл» запустил проект «ВкусМил. Корпоративное питание», предлагая альтернативу кейтерингу, питание в командировках и на выездных сессиях, регулярную доставку обедов в офис и на предприятия в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. «ВкусВилл», основанный Андреем Кривенко в 2012 году, насчитывает более 1950 магазинов в 159 городах России. В 2023 году оборот компании вырос на 27% до 297,5 млрд рублей, а доля онлайн-продаж превысила 50%.