VK разрабатывает маркетплейс блогерской нативной рекламы

VK (MOEX: VKCO) планирует запустить маркетплейс нативной рекламы блогеров, который сейчас в закрытом режиме тестируется в некоторых сообществах «ВКонтакте», сообщает «Коммерсантъ».

Предполагается, что на платформе можно будет заказать размещение как собственной рекламы, так и производства авторов и блогеров. Пока что срок запуска сервиса неизвестен, предположительно — до конца 2024 года. Возможные инвестиции в маркетплейс составят 250–300 млн руб.

В то же время с сентября 2023 года до начала 2024-го выручка от нативных интеграций в видеоконтент VK превысил 1 млрд руб., а в первой половине 2024-го выросла еще в 2,8 раза. Доход авторов «ВКонтакте» от монетизации составил 5,5 млрд руб.

Пока рынок нативной рекламы активнее в Telegram, хотя в этом году подтянулись и площадки VK, в том числе «Дзен». В то же время эксперты «Ъ» сомневаются в успехе новой рекламной платформы и напоминают о не слишком впечатляющих результатах подобных начинаний Meta (объявлена экстремистской и запрещена в РФ) и TikTok. Запуск маркетплейс VK, конечно, повысит уровень конкуренции, но о монополизации рынка рекламы речи не идет. Возможно, новый сервис просто расширит функционал «Маркет-платформы ВКонтакте», которая пока не слишком популярна.

Обложка: © Марина Строганова / Pixabay