В сентябре социально значимые продукты подешевели для россиян на 2,7 %

В крупных российских торговых сетях 16 из 25 социально значимых продуктов в сентябре подешевели на 2,7 % по сравнению с августом, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на статистику Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

В частности, больше всего снизились цены на борщевой набор — на белокочанную капусту (–12,3 %), морковь (–10,6 %), репчатый лук (–9,7 %), свеклу (–5,3 %) и картофель (–4,2 %). Кроме того, стали дешевле пшеничная мука (–7,2 %), сезонные яблоки (–7,1 %), рис (–5,7 %), баранина (–5,4 %), сливочное масло (–4,6 %), говядина (–1,6 %), черный чай (–1,5 %), свинина (–1,3 %), пшено (–1,1 %) и поваренная соль (–1 %).

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары в первом осеннем месяце осталась на августовском уровне — 2,8 % (это более чем вдвое меньше, чем в сентябре 2024-го — 6,6 %). С отрицательной наценкой (ниже закупочной стоимости) продавались 9 из 25 категорий продуктов первой необходимости: сезонные яблоки (–7,6 %), сахарный песок (–5,7 %), куриные яйца (–3,9 %), капуста (–3,1 %), подсолнечное масло (–2,6 %), рис (–1,9 %), говядина (–1,8 %), тушки цыпленка бройлера (–1,4 %) и морковь (–0,5 %). Это в том числе результат стремления продавцов сохранить доступные цены: например, в пиковый сезон заготовок сети инвестировали в каждый килограмм сахара почти 4 руб. своих средств.

Обложка: © нейросеть «Алиса»