В этом году в начале осени в РФ упала посещаемость магазинов одежды и обуви, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику Focus Technologies.
Так, с 2 сентября по 6 октября на fashion-рынке трафик покупателей уменьшился на 12 % год к году. Это свидетельство ускорения падения покупательского интереса, которое продолжается с начала года. К примеру, за 40 недель с 1 января посещаемость магазинов сократилось на 10 %, по сравнению с августом — на 24 %.
В интернет-магазинах тенденцию подтвердили. Например, в Finn Flare в сентябре трафик упал на 20 % год к году, выручка — на 3 %, в Baon — на 25 %, хотя снижение прибыли оказалось не таким заметным за счет роста конверсии и цен.
Эксперты «Ъ» считают одной из причин моду на умную экономию: россияне предпочитают практичную универсальную одежду и избегают спонтанных покупок. Сказался и рост конкуренции из-за экспансии зарубежных брендов, так что отечественный бизнес снизил темп ввода новых марок на рынок. Еще одним стимулом мог стать аномально теплый сентябрь.
Соответственно, если в прошлые годы спрос на верхнюю одежду активировался уже в августе, то в этом году — лишь в октябре. При долгом отсутствии интереса к осенним коллекциям ретейлеры не торопятся со сменой летнего ассортимента и реализуют его остатки до сих пор.
Кстати, офлайн-продажу тормозит и возросшая конкуренция с маркетплейсами, не помогают даже распродажи. При этом ретейлерам не всегда выгодно выставлять товар на онлайн-площадках из-за ценовой конкуренции и комиссий. В целом октябрь может стать периодом затишья на fashion-рынке перед традиционными ноябрьскими распродажами.