На российском авторынке все чаще предлагают китайские автомобили с пробегом, сообщает «Коммерсантъ».
Так, их стали больше перепродавать на маркетплейсах. В частности, на «Авито Авто» предложение б/у машин китайских брендов выросло на 71,6 % по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Как правило, чаще продают Geely (22,7 %) и Chery (21,3 %) — в среднем за 2,4 млн и 1,6 млн руб. соответственно. На третьем месте — Haval (10 % объявлений, около 2,2 млн руб.), на четвертом — Lifan (8,9 %, 585 тыс. руб.), на пятом — Changan (7,4 %, 2,6 млн руб.).
Однако спрос вырос не так сильно — лишь на 15,2 % год к году. Самая востребованная марка — Geely (24,6 % запросов). На втором месте — Chery (22,9 %), на третьем — Lifan (11,9 %), на четвертом — LiXiang (6,8 %).
При этом зачастую и ищут, и предлагают новые китайские автомобили. Например, на «Авито Авто» весной продавали новые Chery (20,1 % объявлений), Haval (15,5 %), Geely (14,1 %) и Changan (11,3 %). По данным «Автостата», в январе – апреле в основном покупали Haval (55,2 тыс. машин), Geely (47,7 тыс. штук), Chery (44,8 тыс. штук) и Changan (28,7 тыс. штук). Но пока ни одна китайская марка не вошла даже в топ-10 вторичного рынка.
В то же время в России продажи китайских машин с пробегом с начала 2024 года составили 1,7 млн, согласно «Автостату». На них есть спрос, так как они дешевле новых, отметил эксперт «Ъ». К примеру, их сдают в trade-in при покупке модели другого китайского бренда. Тем не менее доля марок КНР в trade-in все еще меньше европейских брендов. Кроме того, спросом пользуются лишь те китайские автомобили, которым доверяют.
Обложка: © NexBridge Technologies / CC BY-NC-SA 2.0