В России будут делать детали для Boeing и Airbus

В России будут делать детали для Boeing и Airbus

3 июня 2022, 10:00

Росавиация выдала российским компаниям сертификаты разработчика авиатехники, позволяющие проводить модификацию техники в том числе на борту зарубежных воздушных судов, перешедших в пользование России.

В апреле-мае сертификаты получили ГосНИИ гражданской авиации, S7 Technics (входит в группу S7), «Авиационные инженерные решения», институт авиационного приборостроения «Навигатор» и другие. Также заявки подали «Волга-Днепр инжиниринг», «Ютэйр-инжиниринг», «Авиагранд», «А-техникс» группы «Аэрофлот» и «Авиаинтерком».

У большинства компаний уже были действующие сертификаты разработчика авиатехники согласно нормам EASA (Европейское агентство авиационной безопасности). Действие европейских сертификатов приостановлено из-за санкций. Теперь компании подали заявки на сертификацию согласно требованиям части 21 Федеральных авиационных правил.

Речь идет в основном о разработке деталей интерьера самолетов. По словам управляющего директора компании «Авиационные инженерные решения» Тимура Джолдыбаева, их предприятие получило сертификат на производство запчастей для пассажирской кабины, кресел, кухонных отсеков, туалетных модулей, грузовых отсеков и других элементов типового дизайна самолетов.

При этом компания S7 получила право разрабатывать модификации компонентов и схемы ремонтов бортовых систем.

Ранее сообщалось, что США и страны ЕС ввели запрет на поставку в Россию самолетов и запчастей к ним, а также на их ремонт, техобслуживание и страхование. Как рассказал «Москве Меняется» эксперт отрасли, кандидат технических наук Андрей Иванов, это ставит перед авиастроителями серьезные задачи. Зависимость судов гражданской авиации от импортных составляющих достаточна высока. По некоторым судам она достигает 80 процентов. Однако в нашей стране есть достаточные компетенции, чтобы производить собственные компоненты. Например, военная авиация практически не нуждается в зарубежных запчастях. По его мнению, на модернизацию гражданского авиастроения может уйти около трех лет, «главное – не создать самим себе регуляторных трудностей». В течение этого времени недостающие импортные запчасти планируется завозить через третьи страны.

Обложка: © PxHere / CCo

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей