Правительство РФ, маркетплейсы и Центр биометрических технологий (ЦБТ) рассматривают возможность введения вендинговой и интернет-продажи энергетиков по биометрии, сообщает «Коммерсантъ».
Ранее, 1 марта 2025 года, вступил в силу ФЗ-304, который разрешает продажу тонизирующих напитков только в магазинах и только совершеннолетним. Это автоматически ограничило продажи в вендинге и на маркетплейсах. Разблокировать легальный рынок с сохранением запрета продаж детям и подросткам может помочь определение возраста покупателей по биометрии.
Соответственно, для доступа к сервису подтверждения возраста понадобится стандартная (оформляется в приложении «Госуслуги Биометрия») или подтвержденная в банке биометрия. При этом в вендинговых аппаратах должны быть терминалы с распознаванием лиц, а у маркетплейсов — специальные онлайн-приложения для дистанционных продаж по биометрии (их еще предстоит разработать).
Кроме того, меры обеспечения безопасности онлайн-торговли продолжают обсуждать в ходе разработки законопроекта «О платформенной экономике», и использование биометрии — одна из них. Одно «но»: оно не должно быть обязательным — это поможет сохранить выбор, с одной стороны, способа подтверждения личности клиента, а с другой — модели продаж на маркетплейсе.
Эксперты «Ъ» отмечают, что при успешном введении биометрии в онлайн-торговле тонизирующими напитками этот метод можно распространить и на другие сегменты, например на алкогольный и табачный.