В Нижнем Новгороде продолжаются работы по продлению двух веток метрополитена. Проект метро реализуется по поручению Президента России Владимира Путина за счет инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). ППК «Фонд развития территорий» является оператором данной программы и осуществляет мониторинг строительства объектов.
На сегодня по проекту Автозаводской линии уже получены положительные заключения экспертизы по 4 этапам подготовительного периода из 5, а также по 3 этапам основного периода из 6.
Подрядчик проекта – Группа компаний «Моспроект-3» – приступил к работам по устройству «пионерных траншей» и буросекущих свай ограждения стартовых котлованов в районе станций «Сенная» и на ул. М. Горького. На последней площадке смонтировано уже более 50% свай.
Генеральный директор Группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова уточнила, что строительно-монтажные работы проводятся в две смены на двух монтажных котлованах, а также в зоне строительства станции «Площадь Свободы» и вентиляционной установки. На строительной площадке «Горьковская» выполнены 124 буросекущие сваи и на 98% бетонирование форшахты: работы по устройству ограждающих конструкций близятся к завершению. На площадке «Сенная» ведется бетонирование «пионерной траншеи», буровые работы, укрепление грунта. Уже уложено 4 000 кубометров бетона.
Проекты продления Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метрополитена предусматривают создание трех новых станций, общая протяженность строящихся тоннелей составит 6,3 км. Строительство ведется за счет средств ИБК в размере 57,9 млрд рублей.
«В целом по программе инфраструктурных бюджетных кредитов в стране реализуется пять проектов строительства метро и метротрамваев: в Нижегородской, Самарской, Челябинской областях, Красноярском крае и Санкт-Петербурге», – отметил генеральный директор Фонда развития территорий Ильшат Шагиахметов.
Инструмент ИБК выполняет задачи, обозначенные инициативой социально-экономического развития Правительства РФ «Инфраструктурное меню».
Обложка: © Алексей Трефилов / CC BY-SA 4.0