Начальник управления развития таксомоторных перевозок дептранса Москвы Сергей Алексюк сообщил на круглом столе в Совфеде, что в Московском регионе по новым правилам для такси только 149 водителей зарегистрировались как самозанятые, из них 124 — в Москве, передает РБК.
По словам главы управления, это меньше, чем ожидалось. Возможно, процесс тормозит обязанность регистрироваться в том же регионе, где самозанятый должен получить разрешение. Другая проблема — «псевдотрудовые отношения»: без возможности стать самозанятым водитель поступает в компанию, «которая вносит себя в реестр перевозчиков». Сейчас власти прорабатывают решение этих ситуаций.
С 1 сентября действует закон о такси, который легализовал самозанятых водителей, но с теми же требованиями, что и к автотранспортным предприятиям. Это касается покупки ОСАГО по тарифу для такси, покраски автомобиля в утвержденный регионом цвет, предрейсовых мед- и техосмотров и т. д.
Эксперты РБК подтвердили, что в таксомоторной отрасли есть сложности. Так, директор «Яндекс.Такси» по взаимодействию с госорганами Антон Петраков уточнил, что у самозанятого нет понимания «правил игры» и как будет развиваться отрасль. Также в компании есть дефицит кадров: в третьем квартале этого года приток водителей уменьшился на 15 %, а спрос вырос на 20 %.
Гендиректор такси «Максим» Максим Шушарин дополнил, что в России самозанятыми работают 2–2,5 млн таксистов, а подать заявление на получение разрешения можно только в 24 субъектах России — в 60 регионах услуга не оказывается, данных о Крыме нет. Кроме того, есть сложности с обеспечением мед- и техосмотра в городах с населением до 30 тыс. человек, поэтому компания «Максим» предлагает предъявлять к таксистам те же требования, что и к обычным водителям.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется