В мае в России вырос спрос на новые легковые автомобили

В мае продажи новых легковых автомобилей в России превысили прогнозы из-за роста спроса на последней неделе месяца, сообщает «Коммерсантъ».

По статистике «Автостата», в третьем весеннем месяце продали 127,2 тыс. новых легковушек при прогнозе 120 тыс. Это на 76,2 % больше, чем в аналогичном прошлогоднем периоде, но на 7,2 % ниже апрельского итога (что ожидаемо: в мае традиционно меньше сделок из-за длительных выходных). Причина в ускорении продаж: с 27 по 31 мая ежедневно покупали 4,7 тыс. новых машин. Для сравнения: в предыдущие недели продавали в среднем по 4 тыс. автомобилей и около 3 тыс. — в праздники.

Основным спросом пользовались марки «АвтоВАЗа». В частности, продажи Lada выросли на 81,9 %, до 40,1 тыс. штук, по данным «Автостата», или до 40,8 тыс., по статистике самого «АвтоВАЗа». Среди иномарок, как и в апреле, лидирует Haval: рост продаж на 88,6 %, до 14 тыс. штук. За ним идут Chery (13 тыс. машин, на 74,9  % больше год к году), Geely (10,3 тыс., рост на 53,5 %), Changan (продажи выросли впятеро, до 10 тыс. штук).

По данным «Авто.ру», в мае сохранялась апрельская средняя стоимость новых автомобилей — 3,63 млн руб. Среди моделей предпочитали отечественные Lada Granta (18,5 тыс. машин) и Lada Vesta (13,6 тыс.) и китайский Haval Jolion (почти 6,4 тыс.).

Эксперты «Ъ» считают, что летом динамика рынка останется на майском уровне — около 130 тыс. штук в июне и июле, в августе возможно понижение спроса, который восстановится осенью. При этом на фоне ожидания повышения ставки ЦБ и утильсбора покупатели могут пытаться успеть приобрести автомобиль до повышения цен. Это сказывается и на рынке автокредитования: к примеру, в мае выдано автокредитов на 229,6 млрд руб. — на 94 % больше, чем годом назад, и на 11,2 % выше апрельского результата. Повышенный спрос в этом сегменте может сохраняться минимум до конца второго квартала 2024 года.

 

Обложка: © Lance Asper / Unsplash