Член Совета Федерации Андрей Кутепов и депутат Госдумы Владимир Гутенев («Единая Россия») внесли в нижнюю палату парламента законопроект о требованиях к локализации легковых такси, сообщает АГН «Москва».
1 сентября 2023 года частично вступил в силу закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который регулирует:
- обязательные требования к легковому такси;
- определение максимума автомобилей перевозчиков на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
- право региональной госвласти оказывать поддержку перевозчикам, в том числе при использовании электромобилей и легковых машин на газомоторном топливе, при перевозках инвалидов, многодетных семей и иных категорий граждан.
По мнению авторов инициативы, этот закон нужно дополнить нормой, которая обеспечит обновление таксопарков и поддержит отечественный автопром. Сейчас в России падают продажи новых автомобилей, и без стимуляции спроса на отечественную продукцию будут нарастать следующие риски — рост поставок автомобилей из-за рубежа, деградация российского автопрома и зависимость такси от импорта.
Для минимизации рисков в законопроекте предлагается дать регионам право устанавливать обязательные требования к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве легковых такси, измеряемому в баллах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2005 года № 719 (аналогично норме о допуске автомобилей к участию в госзакупках). По мнению депутатов, это повысит спрос перевозчиков на отечественные высоколокализованные автомобили, что в свою очередь сформирует значительный — порядка 100 тыс. автомобилей в год — стабильный рынок сбыта для отечественного автопрома и обеспечит импортонезависимость такси.
Обложка: © Лена Грачева / Москва Меняется