В 2024-м популярность российских онлайн-сервисов знакомств значительно выросла по сравнению с 2022–2023 годами — это рекорд постковидного периода, сообщают «Известия».
Например, этой осенью среднесуточное число мэтчей (проявлений взаимности) в «VK Знакомствах» увеличилось до 1,34 млн мэтчей, ежемесячный трафик — до 4 млн человек, а всего с запуска здесь сложилось 182 млн пар: с ноября 2021 по январь 2024 года — 100 млн, а с января по август — еще 82 млн. Положительную динамику в 2023–2024 годах демонстрирует и сервис Mamba. Причины — разрешение Google принимать платежи при внешних процессингах на Android в РФ с отменой 30%-ной комиссии, уход конкурентов, в частности Tinder и Badoo, а также общий рост доверия к дейтингу.
Плюс в РФ успешно стартовал TON Dating в Telegram — сейчас у него ежемесячно более 400 тыс. пользователей. Кроме того, в 2025-м в РФ запустят еще один сервис — «ОК Знакомства», ориентированный на людей с более традиционными предпочтениями. Тем не менее сейчас лидируют «VK Знакомства» и Mamba. С февраля 2024-го приложение VK запустили и в Белоруссии, а чуть позже туда добавили 15 тематических подборок по интересам, что повышает вероятность мэтчей.
Интернет-дейтинг получил толчок к развитию во время пандемии COVID-19, когда при запрете живого общения на первый план вышли онлайн-контакты. С тех пор его популярность только возрастала и в будущем продолжит увеличиваться, хотя, возможно, менее интенсивно, считают эксперты «Известий».
Рост популярности дейтинг-сервисов, в первую очередь у молодежи, — результат изменения паттерна поведения при знакомствах: теперь цель, скорее, не результат, а получение опыта дружеского общения. Ключевые тренды этого года — рост среднего чека дейтинг-сервисов за счет повышения востребованности платных услуг, применения нейросетей, например при отборе потенциальных партнеров, и спроса на безопасность.