О формировании в Москве лучшей в мире транспортной системы рассказал в своем канале в MAX Сергей Собянин.
«В столице развиваются все виды городского транспорта, и они максимально интегрированы друг с другом. Общий объем расходов на развитие транспортной системы Москвы в 2026 году составит около 1,3 триллиона рублей», — пояснил мэр столицы.
Например, с 2011 года в городе построили или реконструировали свыше 260 км линий, 127 станций, 14 электродепо метрополитена и МЦК. В планах на 2026–2028 годы — ввести еще 26,9 км линий, 13 станцию и одно электродепо метро.
Так, продолжится работа на Рублево-Архангельской линии (плюс восемь станций), на первом участке Бирюлевской (четыре станции на отрезке «ЗИЛ» — «Курьяново»), на Арбатско-Покровской (станция «Гольяново»), на южном участке Троицкой линии («Новомосковская» — «Троицк», шесть станций), на Люблинско-Дмитровской линии ( «Южный порт»), на Кольцевой («Достоевской»), стартует проектирование линии к инновационному центру «Сколково» и т. д.
На железной дороге в рамках программы развития Центрального транспортного узла к 2030 году введут новые маршруты и значительно сократят интервалы движения поездов, а в ближайшие два года обновят пригородный подвижной состав.
Город продолжит участвовать в крупнейшем проекте страны — строительстве высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ). Она вдвое сократит время в пути между двумя городами.
На обновление подвижного состава городского транспорта (электробусов, автобусов, трамваев, вагонов метро, ж/д поездов) только в следующем году направят 122,6 млрлд руб. В частности, ежегодно в столицу приобретают сотни электробусов — их уже более 2 600 на 240 маршрутах (36 % наземного парка Мосгортранса), в этом году число поездок на них превысило миллион в сутки.
Более тысячи новых вагонов «Москва-2026» в метро купят в ближайшие три года: это одна из самых масштабных закупок такого рода во всем мире. Новые составы пустят в первую очередь на Замоскворецкой и Троицкой линиях. К концу 2028-го доля обновленного подвижного состава метро вырастет до 85 %.
Кроме того, уже сейчас трамвайный парк на 97 % состоит из низкопольных бесшумных моделей, и уже в следующем году его планируется обновить полностью. Новые трамваи пустят по линиям на проспекте Академика Сахарова и на Трифоновской улице до Рижской площади. До конца этого года беспилотными технологиями оснастят еще три трамвая, в 2026 году — 11, а к концу 2030-го две трети трамваев будут беспилотными.
В декабре этого года начнут тестовую эксплуатацию первого в РФ поезда-беспилотника на БКЛ. К концу 2026 года для метро создадут состав, способный курсировать в автономном режиме с учетом московских интервалов движения — 90 секунд в часы пик.
Кстати, электрический речной транспорт столицы работает целый год. Сейчас действует три круглогодичных маршрута, которыми пользуется более 1,8 млн горожан. Сейчас городской речной флот состоит из 29 единиц, но уже в следующем году на четвертом маршруте «Киевский» — «Лужники» запустят новые суда.
И напоследок: современный московский велопрокат «Велобайк» — один из крупнейших в мире. В следующем году его пополнят три тысячи электроскутеров, в том числе полторы тысячи — за счет городского бюджета.