Укрепление рубля в феврале-марте оживило туристический рынок. Спрос на путешествия за рубеж вырос на 20% за месяц и более чем на 40% за год из-за снижения стоимости перелетов и проживания. Об этом передает «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты «Яндекс Путешествий».
Резервирование гостиниц за границей увеличилось на 20% (данные «Яндекс Путешествия» и «Островок»), а продажи туристических пакетов выросли на 9% (Travelata.ru) и 44,3% (Слетать.ру).
Компания Fun & Sun зафиксировала подъем продаж в феврале и марте на 60% и 67% в годовом исчислении, объясняя это расширением бизнеса и колебаниями валютных курсов. В середине февраля наблюдался скачок спроса на 30–40%, с пиком 19 марта, что было вызвано укреплением рубля. Сервис Let’s Fly отметил увеличение глубины бронирований на осенний и зимний периоды. «Островок» сообщил об уменьшении средней стоимости ночи в забронированных отелях за рубежом в марте на 4% по сравнению с февралем, до 8,8 тыс. руб., а также о снижении цен на некоторых направлениях в годовом выражении, в частности, в Китае на 17%.
В марте наблюдалось снижение средней стоимости авиабилетов в дальние страны (на 6% по данным «Яндекс Путешествия»), особенно в Китай, Таиланд и Турция (OneTwoTrip). «Слетать.ру» указывает на уменьшение среднего чека на туры в ОАЭ. Доля зарубежных направлений в общей структуре спроса увеличивается (Авиасейлс), при этом популярность Турции, ОАЭ и Армении несколько снизилась, а Таиланда и Китая – возросла. «Яндекс Путешествия» фиксирует рост числа бронирований в Южную Корею, Японию и Индонезию.
Повышенный интерес отмечается и к Мальдивам. Anex Tour связывает подъем зарубежного туризма с появлением новых направлений, таких как Вьетнам. «Островок» указывает на благоприятное влияние конфигурации майских праздников.