С 1 сентября в РФ запретили импорт иностранной одежды без кодов «Честного знака». При этом турецкие, европейские, корейские и арабские фабрики отказываются маркировать свою продукцию для российских заказчиков, сообщает Shopper’s.
С 1 сентября запрещен провоз через границу иностранных товаров без кода, а с 15-го числа — продажа почти всех видов немаркированной одежды. В то же время производители из Турции, Европы, ОАЭ, Южной Кореи, Японии часто отказываются маркировать одежду. Особенно это касается штучного товара — премиальных парфюмерии и обуви. Одна из причин отказа — долгая перенастройка производственных процессов, в то время как экспорт в РФ сравнительно небольшой. Тем не менее в Китае таких проблем нет: производители в основном идут навстречу российским заказчикам.
Некоторые российские ретейлеры пытаются сами ставить коды за границей, но пока процесс не налажен. Ряд импортеров маркирует товары на таможенных складах. И хотя это оказывается и дороже, и дольше, спрос на таможенную маркировку вырос в разы: если в 2023-м ее использовали для 35-40 % одежды, то сейчас — для 80-85 %, отмечает эксперт Shopper’s.
Импортеры традиционно сталкиваются с рядом проблем. Например, на иностранных фабриках порой ошибаются при нанесении кодов. Плюс часто возникает путаница с артикулами, что затягивает процесс маркировки до 10-15 дней. А так как каждое несоответствие требует исправления таможенной декларации, провоз товара через границу и вовсе может длиться более месяца.
Что касается маркировки на таможнях, там используют только ручной труд. Поэтому склады нанимают дополнительных квалифицированных сотрудников. Соответственно, у маркировщиков в сентябре вместе с возросшей нагрузкой практически на 40 % увеличилась зарплата. Это повлекло за собой рост расценок на таможенных складах на 10-20 %. Стоимость нанесения одного кода составляет от 5 до 20 руб. в зависимости от объемов товара.
При этом очередной этап внедрения кодов наступит уже 1 марта 2025 года: вводится маркировка нижнего белья, купальников, носков, чулок, перчаток, варежек, галстуков, головных уборов, платков и детской одежды. Следующими могут стать косметика, бытовая химия и детские игрушки.