«Яндекс Афиша» отмечает рост продаж билетов на цирковые представления в 3,9 раза за пять лет, передает РБК.
Так, в прошлом году в России агрегатор продал 194,7 тыс. билетов в цирк. Это вдвое больше по сравнению с 2022-м (112,8 тыс.). Однако рост спроса в денежном выражении оказался незначительным: в прошлом году средний чек в «Яндекс Афише» составил 5,9 тыс. руб. — больше, чем в 2020–2022 годах (4,1–5,3 тыс. руб.), но меньше, чем в 2019-м (6,2 тыс. руб.). На удешевление билетов могло повлиять и отсутствие дорогостоящих гастролей иностранных артистов.
Билеты чаще покупают женщины — 69 %. В цирк в основном ходят семьи с детьми — в среднем по 2,7 билета в покупке. Самая большая доля продаж — в Москве (42 %) и Санкт-Петербурге (16 %). При этом российский цирковой сегмент в последние пять лет постоянно растет, особенно в регионах. Это в том числе следствие расширения предложения: количество цирковых событий в «Яндекс Афише» выросло в 1,5 раза, появляются новые шоу с современными технологиями, которые популярны наравне с театрами и концертами.
Эксперты РБК подтвердили рост продаж билетов в цирк. Это связано с восстановлением отрасли после пандемии, с усовершенствованием цирковых программ и с активизацией внутреннего туризма. Кроме того, российский цирк пользуется популярностью, например, у китайских туристов. Так, Большой Московский цирк стал такой же достопримечательностью, как и Большой театр или Красная площадь. Ежегодный рост посещаемости подтвердили и в Цирке на Фонтанке.
Причины возросшей популярности цирков — снижение тревожности россиян и отсутствие многих конкурентов, голливудского кино и зарубежных звезд. Кроме того, влияет и доступность билетов, несмотря на инфляцию. Да и цирковую среду не затронули недавние скандалы, поэтому авторитет жанра остается высоким.
Обложка: © Conor Samuel / Unsplash