Топ-7 бюджетных китайских авто

По данным Росстата, каждый третий новый автомобиль, проданный на территории РФ, — китайского производства (или условно китайского: многие заводы потихоньку перебираются к нам). Очевидно, тренд будет расти, учитывая необоснованно завышенную цену на отечественный автопром и теперь уже признанное качество «китайцев».

В этом топе семь доступных китайских марок, которые тем не менее зарекомендовали себя с лучшей стороны.

  • Changan Alsvin

Седан с «лицом» «Фольксвагена Поло» и 1,5-литровым двигателем. Цена начинается от 1,6 млн рублей в варианте LX (впрочем, тут и заканчивается: второй доступный в России вариант, DLX, на 50 тыс. рублей дороже, разница в одном дюйме размера монитора). 98 л. с. с «автоматом». В базе идут ремни, подушки для водителя и пассажира, защита от детей. ABS и помощь при подъеме. Стандартные камеры бокового и заднего вида. Кнопка start/stop.

По отзывам, машинка едет бодро, почти не ломается, а если такое и случилось, проблем с запчастями нет. За 1,6 млн более чем достойный вариант.

 © Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0

  • Chery Tiggo 4

Этот кроссовер давно полюбился российскому автолюбителю: симпатичный, крупный, с богатой начинкой и, главное, доступный по цене. Tiggo 4 у нас продается в двух вариантах: 1,5-литровый двигатель с «механикой» и 1,5-литровый турбированный с вариатором. Первый разгоняется до 100 км/ч за 13,9 секунды, второй — за 9,7.

В базовой комплектации Cherry щедро насыпали «плюшек»: кондиционер, салон «под кожу», ESP, качественная медиасистема, обогрев сидений и круиз-контроль. Стандартные камеры также присутствуют.

Цена – от 1 млн 750 тыс. рублей за кроссовер, известный своим качеством и надежностью.

 © RG72 / CC BY-SA 4.0

  • BAIC X35

Этот условно бюджетный кроссовер на российском рынке относительно недавно, но, по отзывам, уверенно набирает обороты — и все из-за комплектации.

Машина оснащена 1,5-литровым турбомотором в сочетании с «механикой» или вариатором. В базе электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов с распределением усилий, кондиционер, антипробуксовочная и система курсовой устойчивости, 8-дюймовый IPS-экран и контроль давления в шинах.

Цена начинается от 2,2 млн рублей.

 © RL GNZLZ / CC BY-SA 4.0

  • Lifan X3 Pro

Машина, впервые представленная в 2023 году, полюбилась россиянам как раз простотой исполнения: именно она победила в номинации «соотношение цены и качества» по итогам старта продаж.

Поставляется в единственном варианте: 1,5-литровый бензиновый турбомотор в паре с вариатором. Конечно, в нем есть вся электроника, обязательная для «китайцев»: аудиосистема, ABS, подушки для водителя и пассажира — и все. Сложных систем в X3 Pro нет, ломаться и глючить нечему.

Цена на автомобиль – 1 млн 672 тыс. рублей в комплектации комфорт.

  • Kaiyi E5

Опять же, среднебюджетный седан. Тем не менее о нем стоит сказать пару слов, ведь, по общему признанию автолюбителей, на данный момент это самый дешевый автомобиль бизнес-класса, почти не уступающий (даже чисто внешне) любимой многими Camry.

Оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 147 л. с., разгон до сотни за 10 секунд. Установлены передние и боковые подушки безопасности, камера кругового обзора на 360 градусов, детский замок безопасности. Комфорт обеспечивается подогревом всех сидений, люк с электроприводом, встроенная беспроводная зарядка.

Стоимость Kaiyi E5 начинается от 2 млн рублей.

 © kodixauto.ru

  • Haval Jolion

Этот кроссовер давно и прочно поселился в сердцах россиян: красивый, надежный и доступный, он неизменно привлекает внимание на дорогах.

Jolion оснащен 1,5-литровым турбомотором мощностью 143 л. с. (полноприводная версия выдает 150 л. с.), шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым роботом. В базовой комплектации уже присутствует бесключевой доступ, двухзонный климат, датчики дождя и света и камера на 360 градусов. Также в базе система ADAS — ассистент автономной парковки и адаптивный круиз-контроль.

Цена на Haval Jolion стартует от 1 млн 849 тыс. рублей.

 © goodfon.ru

  • FAW Bestune X40

Наконец, действительный чемпион-бюджетник, самый дешевый китайский автомобиль на российском рынке (но не самый плохой!).

FAW Bestune X40 оснащен 1,6-литровым мотором на 108 л. с. и автоматической коробкой передач. Разгоняется до 100 км/ч ровно за 14 секунд. Смешанный расход — примерно 6,5 л на сотню. Оснащен всеми обязательными китайскими примочками вроде аудиосистемы и передних подушек безопасности.

Несмотря на то что это небольшой кроссовер (сравнить можно примерно с Lada X-Ray), купить автомобиль в стандартной комплектации можно всего за 1,4 млн рублей. При этом он доступен еще по выгодному кредиту, предоставляемому самим автоконцерном FAW Finance. На 2024 год это самый дешевый китайский автомобиль на рынке (данные за август).

 © Navigator84 / CC BY-SA 4.0

Итог

Многие до сих пор опасаются брать «китайцев». Сказывается первый опыт, когда машины из Поднебесной реально были словно из картона, а достать запчасть считалось чуть ли не подвигом. Сейчас ситуация кардинально другая: многие китайские автопроизводители держат на территории РФ большие склады со всем необходимым, некоторые вовсе открывают у нас сборочные линии, и дальше ситуация будет только улучшаться. Да и качество самих машин уже конкурирует с американскими и немецкими брендами. Если вы решили купить новый автомобиль, при этом не желая платить в три раза больше за одно только имя, — добро пожаловать в мир китайского автопрома.

Обложка: © Zac Ong / Unsplash