«Татспиртпром» стал лидером российского водочного производства в 2024 году

18+

Производящим водку российским предприятиям становится сложнее наращивать производство из-за стагнации спроса на водку, сообщает «Коммерсантъ».

В 2024 году лидером среди российских водочных производителей стал «Татспиртпром» (бренды Tundra, «Русская валюта», «Ханская»): он увеличил выпуск по сравнению с 2023-м до 10,25 млн декалитров (+8 %) и обогнал прошлогоднего лидера Novabev Group (Beluga, «Беленькая», «Мягков»), который, наоборот, сократил производственные объемы 3 %, до 9,6 млн дал. На третьем месте оказалась Алкогольная сибирская группа ( «Пять озер», «Белая березка», «Хаски»): 8,96 млн дал (+14 %).

Кроме того, верхние строчки топ-20 заняли производитель водки «Балчуг», «Чистые росы», Spelta ЛВЗ «Саранский» (+85 %, 4,45 млн дал) и Ladoga с брендами Fowler’s, «Царская», Barrister (+59 %, 3,27 млн дал). В целом же в прошлом году в РФ произвели около 83 млн дал водки — на 5 % больше, чем в 2023-м.

Тем не менее эксперты «Ъ» отмечают сокращение спроса на дешевые и региональные бренды, хотя интерес к премиальным маркам за год подрос. Потребители (в основном молодежь) все чаще переходят на другие крепкие напитки. Для сравнения: по данным компании «Нильсен», в январе – ноябре 2024-го продажи водки увеличились лишь на 0,1 %, тогда как рома — на 24,9 %, виски — на 19,6 %, джина — на 14,3 %.

К тому же стоит напомнить, что с начала 2025-го минимальная розничная цена 0,5 л водки повысилась с 299 до 349 руб., так что некоторые дешевые марки по цене почти сравнялись с дорогим алкоголем, а «Росспиртпром» поднял отпускные цены почти на 25 %, до 1,06 тыс. руб./дал без учета НДС. Все это может усилить падение спроса и негативно сказаться на водочном производстве.

МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Обложка: © Charlotte Harrison / Unsplash