Средний доход блогеров на аутсорс-платформах сократился вдвое за год

Среднемесячный доход блогеров с августа 2023-го по август 2024 года сократился на 13% (анализ данных о 10 тыс. блогеров). Об этом передает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Solar Staff .  

Высокие доходы остаются у инфлюенсеров, оформленных как ИП (93,6 тыс. руб. в месяц), но они также упали на 57%. Доходы самозанятых снизились на 43%, до 22 тыс. руб. в месяц, у физлиц доход почти не изменился и составил 17 тыс. руб. Падение связано с изменениями рекламных стратегий бизнеса, который может сокращать расходы на традиционные рекламные кампании, уделяя больше внимания контекстной рекламе и контент-маркетингу, пишет «Ъ».

Разница в доходах объясняется тем, что ИП могут сотрудничать с крупными брендами на более гибких условиях. На рекламном рынке усиливаются performance-кампании, также сказываются блокировки и замедления платформ. Доходы инфлюенсеров вернулись к показателям 2022 года после роста в 2023 году. 

Медиадиректор рекламного агентства «Восход» Ольга Морозова считает, что введение штрафов за отсутствие маркировки интернет-рекламы могло повлиять на статистику. Инфлюенсеры чаще присоединяются к агрегаторам, а те, кто не освоил новые правила, уменьшили активность. По мнению Морозовой, смены рекламной стратегии не произошло: бренды принимают решения на основе анализа данных.

Обложка: © Тима Мирошниченко / Pexels