«Сокольники» БКЛ соединяют с красной веткой

Ведется подготовка к сопряжению станции «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро с вестибюлем одноименной станции Сокольнической линии. В ближайшее время начнется демонтаж стены, разделяющей действующую и строящуюся станции. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Для распределения пассажиропотоков создаются две пересадки. Первая позволит выполнить переход из вестибюля станции «Сокольники» красной ветки на станцию БКЛ. Сейчас снимают облицовку со стены, отделяющей «Сокольники» радиальной ветки от новой станции, и готовятся к ее демонтажу. Вторая пересадка – с Большого кольца на Сокольническую линию – ведет в торец платформы станции красной ветки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Строительного комплекса, также продолжается благоустройство прилегающей к станции территории. Ведется мощение красным клинкерным кирпичом центральной пешеходной аллеи, ведущей от метрополитена ко входу в парк «Сокольники». Здесь также будут высажены деревья и кустарники, размещены скамейки-клумбы, фонари и другие малые архитектурные формы.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что обе пересадки создаются в первом вестибюле станции БКЛ, который помимо распределительных функций обеспечивает вход в метро со стороны Русаковской улицы. Пассажиры смогут через него попасть сразу на платформу Большой кольцевой линии или пройти по переходу на красную ветку.

«Сейчас в вестибюле №1 идут архитектурно-отделочные работы. Стены облицовывают плитами из мрамора и гранита. Оба строящихся вестибюля «Сокольников» БКЛ будут выполнены в черных и серых тонах», – добавил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга также сообщил, что художественное оформление станции БКЛ посвящено труду метростроевцев. На путевых стенах и балконе уже смонтированы изображения, стилизованные под фотографии и плакаты 1940-50-х годов. На потолке платформенного участка завершается монтаж инженерных коммуникаций и продолжается установка панелей с символикой Московского метрополитена.

Помимо «Сокольников» в состав северо-восточного участка БКЛ входят возводимые станции «Рижская» и «Марьина Роща», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское», а также уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Обложка: © Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы