О стратегии развития здравоохранения Москвы и новых стандартах оказания медицинской помощи рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
«Внедрение клиентских путей в медицине можно сравнить с модернизацией государственных услуг. В обоих случаях радикально меняются правила работы с людьми. В случае с государственными услугами на выходе клиент быстро и удобно получает необходимый документ. Точно так же — следуя клиентскому пути — пациент должен получить максимально комфортное и эффективное лечение», — сообщил мэр Москвы.
Самый масштабный проект — это новый стандарт экстренной помощи. Его первое условие — это единые медицинские алгоритмы, которые определяют действия каждого медика при поступлении пациента. Во-вторых, все медработники должны быть профессионалами и уметь работать в команде. В-третьих, во флагманских центрах и приемных отделениях должно быть высокотехнологичное оборудование для диагностики и лечения на месте.
Еще одно условие — удобная планировка отделений и продуманное расположение служб для сокращения периода с приема больного до начала лечения. Экономит время и маршрутизация пациентов по принципу «триаж» (triage — отбор, сортировка). Потоки больных разделяют на три категории — красную (нельзя ждать ни минуты), желтую (нужна срочная помощь) и зеленую (прямой угрозы для жизни нет).
Пятый элемент нового стандарта — цифровые решения и безбумажная среда. У медиков есть онлайн-доступ к документации. Плюс при принятии клинических решений им помогает ИИ, а при необходимости — телемедицинские консилиумы.
И шестая важная составляющая — это комфортная атмосфера и внимание к пациентам. Например, социальные координаторы помогают людям решать вопросы, которые появляются при экстренной госпитализации.
«На первом этапе мы внедрили новый стандарт во флагманских центрах, четыре из которых уже работают на полную мощность. На втором этапе внедрим его во всех взрослых многопрофильных стационарах, трансформируя приемные отделения», — уточнил Сергей Собянин.
Кроме того, в Москве при участии экспертов разработали новый стандарт амбулаторной акушерско-гинекологической помощи. Он объединил в единый комплекс все виды медицинских услуг — от консультаций до сопровождения во время беременности.
Основой нового стандарта стали центры женского здоровья. Это современные клиники с широкими диагностическими возможностями для женщин всех возрастов. В частности, первая из них появилась в ноябре прошлого года в составе ГКБ № 31 имени академика Г. М. Савельевой. Постепенно их число будет увеличиваться.
Помимо этого, для москвичей откроют центры ментального здоровья: первые два — уже в этом году. Также по аналогии с доказавшими свою эффективность клиентскими путями в онкологии, гематологии, нефрологии к 2028 году их создадут и для других профилей медпомощи.
«Разрабатываем специальную программу создания детских специализированных центров лечения ревматологических, пульмонологических, гастроэнтерологических заболеваний, а также болезней печени и желчного пузыря. Новые центры будут работать в структуре крупных детских больниц», — пояснил мэр Москвы.
Обложка: © Официальный портал Мэра и Правительства Москвы