В связи со снижением мировых цен на кофе из-за высокого урожая российские дистрибуторы готовы увеличить его поставки, сообщает «Коммерсантъ».
Например, ГК «Шоколадница» решила продавать обжаренные кофейные зерна не только в общепите, но и в розницу. Для этого компания создала новый бренд: по данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Кофе Хаус», входящее в группу компаний (сети «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Ваби Саби») Александра Колобова, 21 сентября подало заявку на регистрацию нового товарного знака «Фабрика кофе бери, вари и пей».
С ребрендингом согласен гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия: для успешного запуска розницы «Кофе Хаус» надо дистанцироваться от «Шоколадницы» и исключить слово «шоколад» из названия бренда. В свою очередь основатель сети One Price Coffee Сергей Румянцев отмечает, бренд «Шоколадница» уже устарел – это может тормозить продажи кофе под этой маркой.
Что касается опта, сейчас для этого благоприятные условия: по прогнозам Минсельхоза США, в 2023–2024 годах мировое кофейное производство увеличится на 2,5 %, до 174,3 млн мешков, из-за роста на 6,9 % урожая арабики. Это в свою очередь снижает биржевые цены на кофе: по данным IFC Market, 2 октября цена арабики составляла $150 за 100 фунтов (45,35 кг), что на 28 % ниже год к году. Все это позволяет ретейлерам устанавливать конкурентные цены.
Кроме того, сейчас продажи натурального кофе в российских магазинах сокращаются: по данным NielsenIQ, с июня 2022 по май 2023 года они снизились на 19 % по сравнению с прошлогодним периодом, но в деньгах выросли на 1,9 %. Покупатели все чаще заказывают кофе в интернете, при этом предпочитают большие упаковки: самый популярный вес – 1 кг.
Обложка: © nousnou iwasaki / Unsplash