Маркетплейсы поддержали параллельный импорт

Российские маркетплейсы готовы работать с товарами, продающимися на условиях параллельного импорта. Об этом заявили Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon.

Как рассказали «Москве Меняется» в пресс-службе Wildberries, онлайн-ритейлер поддерживает разрешение параллельного импорта. Эта мера позволит оказать поддержку как потребителям, так и предпринимателям. Аналогичную позицию высказали и представители других маркетплейсов. Например, в Ozon подчеркнули, что это позволит расширить ассортимент товаров в стране и позитивно скажется на стабилизации цен.

При этом в компаниях особое внимание уделяют качеству реализуемых товаров и намерены бороться с контрафактной продукцией.

«Для предотвращения появления подделок мы активно взаимодействуем с крупными российскими и международными производителями. Также продавцы могут и самостоятельно решать возникающие претензии друг к другу. Например, в части авторских прав мы предоставляем всю необходимую им контактную информацию. Отметим, что продавцы маркетплейса обязаны иметь всю необходимую разрешительную документацию для продажи товара. При этом они должны ее предоставлять не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. При выявлении нарушений Wildberries применяет санкции к продавцу – от блокировки товара до полной блокировки продавца на онлайн-площадке», – рассказали «Москве Меняется» в Wildberries.  

Параллельный импорт – это ввоз в страну товаров, на которых нанесен какой-либо товарный знак, без разрешения его правообладателя.

Ранее в Минпромторге России составили список товаров, которые можно ввозить по параллельному импорту. В него вошло около 200 позиций.

Обложка: © Andrea Piacquadio / Pexels